Паспорта отходов действуют бессрочно. Однако документ необходимо переоформить при замене названия и адреса юрлица либо при изменении ФИО, места жительства или реквизитов ИП. Кроме того, необходимо переоформить паспорта, разработанные до 1 января 2021 года. С данного периода действуют новые требования. В любом случае переоформление паспорта займет меньше времени и усилий, чем его оформление с нуля.
Некоторые предприятия, особенно офисы, считают, что им не нужно разрабатывать паспорта отходов. Но это требуется делать всем, у кого образуется мусор I-IV классов опасности. Офисы не являются исключением, ведь здесь также образуются отходы, в основном четвертого класса - это отработанная офисная техника, картриджи, бытовой мусор, канцелярия и так далее.
Особую сложность представляют отходы, которые не входят в справочник ФККО. Тогда для пятого класса опасности выполняют биотестирование. Для I-IV классов необходимо подобрать наиболее подходящее наименование либо внести отход в справочник. Такие виды отходов также нужно согласовывать с Росприроднадзором.
При самостоятельной инвентаризации и заполнении паспорта можно совершить грубые ошибки. Например, указать не все виды отходов, которые имеются на предприятии, неправильно определить класс опасности или подать не весь комплект документов. Подобный паспорт будет считаться недействительным. Это повлечет штрафы и дополнительные расходы на доработку документации.
Составить правильный паспорт отходов поможет специализированная компания. Эксперты проведут инвентаризацию и все необходимые анализы, грамотно заполнят документы, в том числе на отходы, не включенные в справочник ФККО.